Панк-культура. Король и шут.
Год:
2023Локация:
ВинзаводУчастники проекта:
Архитектор: Planet9Оборудование: Aledo
Застройка: Scena.pro
Выставка «Панк-культура. Король и шут» представлена в двух залах: Экспозиция Цеха Белого рассказывает о феномене панка, его зарождении и развитии за рубежом, а также о его появлении в Советском Союзе. Цех Красного полностью посвящён самой известной российской панк-группе – «Королю и Шуту».
Визуальное отличие в панк-культуре выражается в намеренном отказе от социо-принятых норм и правил. Таким же представляет собой и свет: намеренно асимметричный, рваный и наполненный различными оттенками. Он отражает внутренний нигилизм и попытку вырваться из реальности в новое, свободное будущее.
Панк-культура зародилась в середине 70-х годов в Великобритании и США как естественная реакция на социально-экономический кризис.
Она объединила в себе идеи нонкомфоризма, стремления к личной свободе и независимости.
Комната Егора Летова. Расположенная в привычной советской панельке –
заваленная гитарами, пластинками и прочим музыкальным оборудованием.
Главным приёмом в освещении является общий отражённый от потолка свет
люстры, который деликатно дополняют тёплые акценты на ключевых
элементах в пространстве.
Протест – против морали, эстетики и даже социума.
Зона «НЕТ» в экспозиции как апофеоз нигилизма и анархии представлена
в виде развала, неформальной площадки для самовыражения.
Превалирующие холодные, голубые, зелёные и розовые оттенки отражают
образ уличного пространства, дополненного локальными источниками света.
Советский панк пришёл в СССР с минимальным опозданием, уже в 1977г.
в Москве и Ленинграде представители советского андергрануда
подпольно приобретали пластинки «Sex Pistols» и «Ramones»,
стилизовали косухи и обривали головы
Однако в отличие от английского панка, панк в СССР появился как протест
против тоталитарного мышления – он привносил в культуру новые ценности
вместо бунта. Сказочный флёр текстов и контркультурные, эпатирующие
образы запали в сердца не столько музыкального, сколько
общественно-интеллектуального общества.
«Король и Шут» носили майки с логотипами культовых групп и кожаные плащи
с надписью «Всё пропьём, но панк не опозорим» – они отражали не только
ценности анархизма, но и важность культурных изменений в стране…
Сверхъестественность и протест вобрали в себе знакомые и заново узнаваемые
световые приёмы – от огня до футуризма, свет ведёт нас через экспозицию
Цеха будто через череду историй, переплетённых между собой.