Во имя промысла
Год:
2023Локация:
Москва, Всероссийский музей декоративного искусстваУчастники проекта:
Куратор: Нина ГомиашвилиАрхитекторы проекта: Александра Разина, Сергей Мешалкин
Застройка: ООО «Арт-Проект»
Оборудование: ALEDO
Фотограф: Василий Буланов
Выставка представляет художественный промысел как уникальный феномен отечественной культуры и живое наследие для широкой аудитории.
В ней собраны лучшие образцы декоративно-прикладного искусства 1920-1980х годов из разных регионов России – от Русского Севера до Дальнего Востока.
«Во имя промысла» — флагманский проект Всероссийского Музея декоративного искусства.
В экспозиции промысел представляется как стихия: пять взаимодействий сил природы, как пять основных параметров мироздания.
Стихии нашли своё отражение через архитектуру залов:
Красный зал
огонь / кость, вода / стекло
Жёлтый зал
дерево / металл
Золотой зал
земля / керамика / текстиль / охра
«Промыслы» погружают зрителя во множество легенд, которые никогда ранее не показывались вместе.
Это соперничество сильнейших, красота и великолепие равных.
Все залы рассматривались нами как отдельный проект, для каждой витрины разрабатывалось индивидуальное решение, а тонкая работа с яркостями и цветовыми температурами позволила раскрыть уникальный, ни с чем не схожий характер каждого зала.
При работе со светом мы отталкивались от смысловой конструкции каждого зала. Промыслы наглядно иллюстрируют особенности и традиции русской культуры, отображают единение всех уголков страны через искусство.
С другой стороны, раскрывают особенности каждого места и народности, подчеркивая его уникальность и самобытность.
Задействуя центральные элементы как точки притяжения, история получает целостность и визуальную иерархию.
Так, в первом, «деревянном» зале ключевая витрина – скатерть-самобранка – наполнилась внутренним искрящимся свечением, контрастируя с мягким, тёплым светом в окружении.
В Красном зале посетитель увидит яркую
перекличку Воды и Огня, стекла из
Гусь-Хрустального с якутской костью.
В диалоге отчётливо участвует световая
сценография: комбинируя струящиеся
по бархатистой ткани линии света
с графичным, игривым рисунком света
на стеклянных экспонатах.